Главная/Новости/мероприятия/Новости/Профориентация в школе №618

Профориентация в школе №618

RSS поток
Профориентация в школе №618
В прошлую пятницу у десятиклассников школы 618 состоялось первое ознакомительное профориентационное занятие с компанией «Нейроботикс». На нем подросткам в интерактивном формате рассказали и показали разработки компании, а в дальнейшем их ожидает еще 38 часов учебного времени, где их научат созданию роботов и их обучению.

Такие занятия уже третий год проходят по инициативе Корпорации развития Зеленограда (КП «КРЗ»). Была организована совместная работа руководства школы №618 и компании «Нейроботикс», в результате чего у школьников появилась возможность создать свое собственное представление о профиле компании, а для учеников инженерных классов это еще и шанс на подписание отложенного трудового договора с предприятием.

Проводила занятие Раиса Богачева, специалист компании. Сперва ребятам показали небольшую презентацию о деятельности и достижениях «Нейроботикса», перспективных направлениях развития и разработках, информация подавалась понятными словами и в доступной форме.

SI5A5596.JPG

Компания создает антропоморфных роботов, среди ее творений – нашумевший робот Пушкин, способный имитировать мимику человека. Также ведутся разработки в сферах нейрофизиологии, психофизиологии, трекинга глаз.

SI5A5637.JPG

Не давая школьникам заскучать, Раиса Богачева перешла к творческой части ознакомительного занятия – ребят разделили на группы, раздав каждой по роботу, и предложили им придумать для него назначение, обосновав его и отметив, что нужно для этого изменить в его устройстве. Нельзя не отметить то, с какой энергией школьники принялись за обсуждение после минутной заминки, когда они с интересом рассматривали «объект исследования». На проработку предложений было дано 15 минут, а у нас появилось время пообщаться с классным руководителем ребят и куратором предпрофессиональной подготовки, Озариной Еленой.

SI5A5601.JPG

- С кем сейчас сотрудничает школа?
- На сегодняшний день нашими социальными партнерами являются три компании, это «Нейроботикс» с которыми вы уже знакомы, «Лазеры и аппаратура», которые проводят две программы: лазерные станки и фитотрон (климатическая камера), и «Зеленоградский нанотехнологический центр» с программой сенсоры и датчики. Ребята занимаются с седьмого класса.
- Какие-то результаты таких занятий для школьников уже можно отметить?
- Да, в прошлом году к нам приезжала только компания «Нейроботикс», но по итогам курса было заключено 5 отложенных контрактов со школьниками. Предприятие помогает ребятам участвовать в различных олимпиадах, а если по итогам обучения в профильном вузе их средний балл будет выше 4.5 – их примут на работу.
- По какой системе проводится обучение?
- В прошлом году программа подразумевала один большой проект, занимались только старшеклассники, но в этом для привлечения детей, включая семиклассников, мы ее переработали, сделали модульную систему – один модуль – один небольшой проект. Детям очень нравится, они с радостью ходят.
- Вам бы хотелось расширить количество компаний, с которыми вы сотрудничаете?
- Да, очень, есть еще много сфер, которые мы не затронули и детям очень нравится формат обучения, а чем шире спектр, тем проще ребенку определиться, надеемся, что в следующем году у Кластера будет возможность помочь нам с этим.

SI5A5602.JPG

Тем временем, группы начали по очереди представлять свои концепции применения роботов. Среди предложенных вариантов были: «робот-луноход», для сбора грунта и его последующего анализа на других планетах, был предусмотрен даже небольшой бур для забора проб с глубины, «робот-садовник», чьей основной задачей стало бы высаживание новых деревьев и кустарников и «робот-почвовед», оценивающий загрязненность почвы, ее плодородность, по задумке создателей он бы стал находить в России пригодные для сельскохозяйственных работ угодья, которые еще не используются. Так сложилось, что все эти проекты объединены работой с землей, анализом грунта, что позволяет сделать вывод о том, что современные школьники, как минимум, обращают внимание на вопросы экологии.

SI5A5615.JPG

Следующий этап занятия – украшение снежинок, но не обычных, а напечатанных на 3D-принтере. Подросткам сперва предложили их отшлифовать, а затем украсить. Делалось это все не просто так, на следующем занятии ребята подключат к снежинкам светодиодное освещение и познакомятся с работой системы освещения. А самые красивые – прикрепят к роботам, продумав способ крепления и подачи электричества. После окончания занятия мы пообщались с учениками и узнали об их впечатлениях.

SI5A5645.JPG

- Вам интересно направление, которому вас обучают?
- Да, за этим будущее, ведь на 3D-принтерах сейчас можно печатать не только снежинки, но и протезы для людей и детали для прототипов космических кораблей, сфера очень перспективная. (Даниил)
- Что запомнилось больше всего на занятии?
- Презентация, нам рассказали о прогрессе в создании роботов, какой путь уже пройден. (Даниил)
- Но непонятно зачем вообще их создавать, одно дело разрабатывать протезы, а другое – самостоятельного робота! Как в 19 веке при индустриализации на фоне благ это принесло и ухудшение экологии, вдруг с роботами будет также. (Арина)
- А если бы вам представилась возможность поехать на предприятие, которое этим занимается?
- Было бы интересно, все-таки за роботами будущее, мы с ребятами съездили бы на такое. (Дафнис)

SI5A5639.JPG

Такая обратная связь позволяет понять, что Корпорация движется в верном направлении и в дальнейшем подобную практику планируется масштабировать.

Все публикации

X